График работы:Пн. - Пт. с 9:00 до 18:00
8 (495) 320-44-44Москва
8 (800) 777-96-16Бесплатный звонок по России

Освещение ради освещения - не лучшее решение. Именно такое освещение приводит к неудачным результатам!

КРАСИВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ВИТРИН ВЫЗЫВАЕТ ЛЮБОПЫТСТВО

Витрины сообщают прохожим первое впечатление о бренде и новинках коллекции. Высококонтрастное распределение яркости и четкие тени соблазняют к покупке Ваших клиентов. Подчеркивание вертикальных плоскостей светом особенно важно в этом отношении, поскольку они доминируют в поле зрения и, следовательно, определяют восприятие. 

Акцентное освещение, напротив, подчеркивает важные изделия и элементы декора. Бесспорно, смотрится эффектно, однако с учетом шинопровода и подвесов высота витрины должна располагать к размещению подобных светильников. 

В то время как встраиваемые светильники элегантно вписываются в потолок и не занимают много места. При выборе светильников стоит подумать какие именно типы смогут обеспечить гибкую инфраструктуру освещения при изменении коллекции.

20210917-135121-4143.jpg

НАВИГАЦИЯ И ЗОНИРОВАНИЕ

Световое зонирование вносит в интерьер изюминку, делает его более продуманным и эффектным. Можно легко обозначить границы секций, а также подчеркнуть их функционал, скрыть приватные уголки и наоборот выделить нужные, реализовать навигационную карту пути клиента. 

Есть множество приемов для зонирования, таких как: использование неск. типов светильников, комбинирование теплого и холодного света, отказ от центрального освещения и использование большого кол-ва маломощных светильников и многое др. Для навигации используются подсветка стеллажей, коридоры светильников, напольная подсветка и т.д.

20210528-170732-6365.jpg

СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ГЛУБИНЫ

Довольно часто клиенты смотрят не только НА витрину, но и сквозь нее, вглубь магазина, пытаясь рассмотреть представленный товар, чтобы решить заходить в данный магазин или нет. Для этого крайне важно понимать какие зоны в первую очередь могут попасться на глаза, как их выделить из общего потока.

За счет использования различных уровней освещенности и распределения света можно создать визуальную иерархию, с помощью которой товары будто бы размещаются на переднем плане.

20210430-201045-8531.jpg

ОТРАЖЕНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ СВЕТА

По-разному проектируется освещение для интерьеров темных или светлых цветов, для помещений, отделанных коврами и тканями, либо для минималистичных интерьеров с глянцевой плиткой и блестящими хромированными поверхностями. 

Все дело в том, что наши глаза реагируют на яркость поверхностей по отраженному ими световому потоку. Чем он больше, тем поверхность светлее. А отраженный световой поток зависит от цвета и материала.

Непонятно? Тогда пример. Потолок – посеребрённый зеркальный. Коэффициент отражения такого материала - 0.9. А пол - темный паркет, его коэффициент - 0.3. Если на них направить одинаковый световой поток, то потолок нам будет казаться в 3 раза ярче пола.

Чтобы сделать их по яркости одинаковыми надо на пол направить света в три раза больше. А если переусердствовать с яркостью светильника, то потолок станет темнее пола. Появится ощущение темного магазина…

Чтобы пространство оставалось светлым надо не забывать об освещении стен и потолка. А еще есть зеркала, глянцевые поверхности и много других нюансов, которые надо учитывать при освещении.

20200805-110806-5129.jpg

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПОДАЧИ И ОТСТРАИВАНИЕ ОТ КОНКУРЕНТОВ

Тенденции последнего времени таковы, что без оригинального освещения, Ваш объект будет сливаться в общем потоке, что особенно ощущается в Торговом Центре.

Использование фигур и световых конструкций преобразит Ваш магазин и поднимет его на новый уровень стиля и эстетики.

20210331-120240-7184.jpg

СОЗДАНИЕ РАССТОЯНИЯ С ПОМОЩЬЮ СВЕТА

Ярко освещенные стены и стеллажи создают спокойное и просторное впечатление. Они также передают клиентам чувство открытости и прозрачности. Одновременно яркие вертикальные поверхности привлекают посетителей вглубь магазина, тем самым увеличивая продолжительность их посещения.

20210528-162205-6048.jpg

АКЦЕНТИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

Ярко-темные контрасты прекрасно оживляют пространство, с их помощью уж точно нельзя сказать, что помещение “плоское”. Сфокусированные области яркости незаменимы для обращения внимания покупателей на важные сезонные товары. 

20210917-132412-3859.jpg

ОТСУТСТВИЕ БЛИКОВ

Визуальный комфорт - решающий аспект освещения магазина. В торговом зале не должно быть нежелательных эффектов отраженного света. 

Блестящие поверхности могут мешать рассматривать товары и ценники. Отблески, возникающие на полированных поверхностях, выявляют малейшие неровности и дефекты. 

Прямые блики, вызванные неправильно спроектированным расположением светотехнического оборудования или чрезмерно широким светораспределением, негативно влияют на качество покупок, ведь Вашего покупателя может просто ослепить подобный блик. 

Поэтому стоит учитывать каждое зеркало, каждую витрину, каждую стеклянную или металлическую поверхность!
  • Используйте правильные светильники. Например, с утопленным источником света и линзами, контролирующими угол рассеивания луча.
  • Применяйте оборудование, в котором можно легко изменить положение светильника. В данном случае удобными считаются трековые светильники, в которых регулируется поворот и наклон.
  • Делайте предварительный расчет. Ведь один и тот же светильник при разном размещении может иметь разные показатели.
  • Соблюдайте правило 30 °
20190910-105603-9091.jpg

ОТСУТСТВИЕ МИКРОТЕНЕЙ

При наличии множества полок на стенах магазина, не стоит забывать о тенях, которые они дают при неправильном проектировании освещения, а также дальнейшей настройки оборудования на объекте. 

Разумеется, многие пытаются решить это с помощью уменьшения размера самих полок или же используют прозрачные полки. В любом случае, если свет спроектирован некорректно, тени останутся Вашими верными спутниками.

20211006-102845-7040.jpg

ОТСУТСТВИЕ ДИСКОМФОРТА (СЛЕПЯЩЕГО ЭФФЕКТА)

В погоне за яркостью и контрастностью, не стоит забывать о клиентах. Ведь получится так, что вначале магазин привлечет внимание, поток клиентов увеличится, а зайдя внутрь, посетитель почувствует дискомфорт и быстренько ретируется. 

Слепящий эффект бывает прямой и отраженный. Он может возникать не только от того, что используются светильники с низкой защитой от бликов, но и от неправильного проектирования с точки зрения расстановки света.

20210528-205531-6979.jpg

ПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ МАТЕРИАЛА И ТЕКСТУРЫ ТОВАРА

Освещение магазина призвано подчеркнуть трехмерные и тактильные характеристики продукта. Узкий акцентный свет создает сияние на поверхностях и передает чувство ценности. В то же время высокая цветопередача подчеркивает насыщенность цвета и качество продукта. Очень важно при проектировании учитывать какой товар освещаем. Подробнее можно ознакомится в нашей отдельной статье.