В каждом проекте офиса стоит задача свести воедино нормативные спецификации, экономические цели, конструктивные условия и аспекты дизайна в единую концепцию.
В каждом проекте офиса стоит задача свести воедино нормативные спецификации, экономические цели, конструктивные условия и аспекты дизайна в единую концепцию.
Прежде чем проектировать освежение офиса мы задаемся вопросами:
Концепция архитектуры, дизайна и освещения представляет компанию, как бренд, отражая ее отношение к сотрудникам и клиентам.
Качественное, но монотонное освещение также не повышает производительность, т.к. неопределенный вид комнаты вызывает утомляемость.
Собрания, презентации, работа в группах, а также индивидуальная умственная работа требуют индивидуального освещения.
Дизайн для людей невозможен без интереса к самим людям, эмпатии. Физиология, эмоции, ожидания и рефлексия — все это просто необходимо учитывать при планировании освещения.
Когда наши ожидания и потребности не удовлетворены, мы сталкиваемся с физическим и психологическим дискомфортом. Ошибочно думать, что дискомфорт — это только тогда, когда света недостаточно и лучше сделать с запасом побольше.
Нет! К примеру, программисты в принципе не любят яркое освещение, а бухгалтерам наоборот нужна максимальная концентрация и освещение, чтобы не пропустить цифру в документе.
Исходя из этого, проектирование для каждого отдела может быть индивидуальным или сценарным (подстраивающимся под различные ситуации).
Человеко-ориентированное освещение позволяет варьировать параметры излучения во времени: возможно регулировать и яркость, и спектральный состав света, создавать любой сценарий. Но каким именно он должен быть?
Два главных правила:
1) По умолчанию, в течение дня цветовая температура источников света должна плавно меняться аналогично солнечному свету: от тёпло-белого (утром) к нейтрально- или холодно-белому (днём) и снова к тёплому оттенку (вечером).
2) В зависимости от конкретных рабочих задач должна быть возможность прервать автоматический сценарий и включить нужный режим яркости и цветовых характеристик тогда, когда это понадобилось.
Особенности продукта:
Люди воспринимают самую яркую часть комнаты, как самую важную - таким образом, акцентный свет подчеркивает элементы, важные для посетителей, такие как зона ресепшен, зона ожидания или логотип, тем самым обеспечивая ориентацию в большом, незнакомом пространстве.
Общее освещение зоны ресепшен встроенными светильниками
Зона ресепшен — это важный контакт между клиентом и офисом, но также и место работы администратора (офис-менеджера). Поэтому очень важно реализовать равномерное распределение яркости на лице сотрудника, а для самого администратора - горизонтальное освещение ресепшена. Это достигается, среди прочего, за счет встраиваемых светильников.
Дополнительные преимущества встраиваемых светильников:
Общее освещение зоны ресепшен акцентными и подвесными светильниками
В зоне ресепшен акцентные и подвесные светильники работают, как координационные центры и определяют зону приема в офисе. Таким образом, они помогают ориентироваться в приемной. Небольшая высота источника света создает более уединенную атмосферу между клиентом и администратором. Широкое распределение света с хорошим контролем бликов обеспечивает равномерное освещение стойки регистрации и хорошее освещение лица одновременно.
Дополнительные преимущества акцентных и подвесных светильников:
Общее освещение зоны ресепшен световыми конструкциями
Как говорится: “У вас никогда не будет второго шанса произвести первого впечатления” – это как раз про нестандартные световые конструкции в холле, зоне ресепшен и зоне принятия клиентов. Свет — это эмоция! Все это делается с целью вызвать эмоции у людей и сделать так, чтобы они восхищались и получали удовольствие от этого пространства.
Световые конструкции, как некий арт-объект, ошеломляют, привлекают и отстраивают от конкурентных компаний. Кроме этого, это может стать исключительно брендовой фишкой и собственным стилем.
То же самое относится к светильникам с недостаточной светотеневой границей и с широким светораспределением, вызывающим искажающее зеркальное отображение на экране. Такие отражения снижают остроту зрения, а также могут вызывать усталость и головные боли.
Ослепление в первую очередь зависит от расположения светильника.
В сегодняшнем офисном мире просто горизонтального освещения офисных рабочих мест недостаточно. Взгляд на стол для одного человека показывает, что вертикальные поверхности определяют около 80% визуальной информации нашего бинокулярного поля зрения. Если яркость вертикальных поверхностей за монитором недостаточна, возрастает риск напряжения глаз из-за контрастности между передним и задним планами. Если яркость экрана не отрегулировать, глаза могут утомиться из-за постоянной адаптации между ярко освещенным экраном и темными поверхностями стен.
Сбалансированные контрасты и четкий фон создают идеальные условия для встреч и видеоконференций. Это также позволяет избежать ситуаций во время видеоконференций, когда ярко освещенные лица сильно контрастируют с темным фоном. Правильное размещение светильников над столом для переговоров обеспечивает хорошую читаемость цифровых проекций на стены.
В рабочее время смена ракурса оказывает стимулирующее действие и способствует вдохновению между фазами концентрации. Стимулирующее акцентное освещение создает контраст с равномерной яркостью на рабочих местах, помогая создать больше приватных зон для размышлений или для интенсивных творческих дискуссий. Благодаря углу падения примерно 30° они обеспечивают безбликовое, привлекательное фокусное внимание.
Сценарии для приватных зон
Размещение двух или даже трех разных типов освещения выделяет данную зону среди рабочих зон и позволяет реализовать различные сценарии освещения. Т.о. сотрудник может включить сценарий для уединения и концентрированного размышления, проработки идей. Это освещение может обеспечить достаточный уровень освещения и для комфортного чтения.
Прежде чем проектировать освежение офиса мы задаемся вопросами:
- Почему мы освещаем? Какое корпоративно-стратегическое, архитектурное или функциональное значение имеет то или иное помещение?
- Чего можно достичь с помощью света? Какие офисные задачи можно решить, чтобы оптимизировать использование помещения?
- Какое идеальное световое решение? Какая индивидуальная стратегия освещения подойдет в качестве основы для светового дизайна?
ВЫДЕЛЕНИЕ БРЕНДА
В гонке за квалифицированными сотрудниками, многие компании представляют офис уже не как помещение, отвечающее нормам СанПиН, а как культовое пространство для продуктивной работы и отдыха.Концепция архитектуры, дизайна и освещения представляет компанию, как бренд, отражая ее отношение к сотрудникам и клиентам.
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОМФОРТ И ДОСТИЖЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИКОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОТРУДНИКОВ
Работа при плохом освещении вызывает головные боли, ухудшает зрение. Вместо того, чтобы сосредоточиться на производственных задачах, сотрудник тратит впустую рабочее время из-за дискомфорта.Качественное, но монотонное освещение также не повышает производительность, т.к. неопределенный вид комнаты вызывает утомляемость.
ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Рабочие процессы становятся все более междисциплинарными, сетевыми и гибкими. Как следствие, офисная работа переходит от непрерывной работы на определенных рабочих местах к более динамичной в пространстве последовательности различных действий.Собрания, презентации, работа в группах, а также индивидуальная умственная работа требуют индивидуального освещения.
НАВИГАЦИЯ И ЗОНИРОВАНИЕ
Хорошая ориентация улучшает понимание пространства и, следовательно, уровень восприятия сотрудником. Какие приемы зонирования помещения можно применить:- Разный тип светильников и/или размещение их на разных уровнях
- Свет, переходящий в отделку (к примеру, освещение, встроенное в стены или реечный потолок)
- Цветовая гамма оборудования и самой зоны
ОСВЕЩЕНИЕ С УЧЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПО ОТДЕЛАМ, КАБИНЕТАМ, ДОЛЖНОСТЯМ, ПОЖЕЛАНИЯМ
Режим, привычки, рабочие события каждого отдела индивидуальны. Важно понимать, что разные задачи требуют разного освещения.Дизайн для людей невозможен без интереса к самим людям, эмпатии. Физиология, эмоции, ожидания и рефлексия — все это просто необходимо учитывать при планировании освещения.
Когда наши ожидания и потребности не удовлетворены, мы сталкиваемся с физическим и психологическим дискомфортом. Ошибочно думать, что дискомфорт — это только тогда, когда света недостаточно и лучше сделать с запасом побольше.
Нет! К примеру, программисты в принципе не любят яркое освещение, а бухгалтерам наоборот нужна максимальная концентрация и освещение, чтобы не пропустить цифру в документе.
Исходя из этого, проектирование для каждого отдела может быть индивидуальным или сценарным (подстраивающимся под различные ситуации).
УПРАВЛЯЕМОЕ И ЧЕЛОВЕКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ (HCL)
Human Centric Lighting – это концепция в организации автоматизированного динамического освещения помещений, согласно которой работа искусственных источников света строится с учетом воздействия на активность, самочувствие и настроение человека. Эта система освещения позволяет воздействовать на человека, подстраиваясь под его биологические ритмы.Человеко-ориентированное освещение позволяет варьировать параметры излучения во времени: возможно регулировать и яркость, и спектральный состав света, создавать любой сценарий. Но каким именно он должен быть?
Два главных правила:
1) По умолчанию, в течение дня цветовая температура источников света должна плавно меняться аналогично солнечному свету: от тёпло-белого (утром) к нейтрально- или холодно-белому (днём) и снова к тёплому оттенку (вечером).
2) В зависимости от конкретных рабочих задач должна быть возможность прервать автоматический сценарий и включить нужный режим яркости и цветовых характеристик тогда, когда это понадобилось.
Особенности продукта:
- Функция симуляции дневного света
- Управление освещением с подключением приложения через Bluetooth
- Выстраивание сцен освещения
- Может работать вместе с датчиками для обнаружения движения и присутствия.
ОСВЕЩЕНИЕ ЗОНЫ РЕСЕПШЕН И ХОЛЛОВ
Зона ресепшен и холл — это первая возможность для компаний представить свой фирменный стиль через архитектуру офиса. Свет формирует архитектуру и тонко передает такие атрибуты, как открытость и прозрачность. Концепции освещения, сочетающие общее и акцентное освещение, подходят для создания престижной уютной атмосферы.Люди воспринимают самую яркую часть комнаты, как самую важную - таким образом, акцентный свет подчеркивает элементы, важные для посетителей, такие как зона ресепшен, зона ожидания или логотип, тем самым обеспечивая ориентацию в большом, незнакомом пространстве.
Общее освещение зоны ресепшен встроенными светильниками
Зона ресепшен — это важный контакт между клиентом и офисом, но также и место работы администратора (офис-менеджера). Поэтому очень важно реализовать равномерное распределение яркости на лице сотрудника, а для самого администратора - горизонтальное освещение ресепшена. Это достигается, среди прочего, за счет встраиваемых светильников.
Дополнительные преимущества встраиваемых светильников:
- Спокойный неотвлекающий внешний вид потолка
- Подходит для низких потолков
- Эффективное освещение с особым распределением света, например овальным светом
Общее освещение зоны ресепшен акцентными и подвесными светильниками
В зоне ресепшен акцентные и подвесные светильники работают, как координационные центры и определяют зону приема в офисе. Таким образом, они помогают ориентироваться в приемной. Небольшая высота источника света создает более уединенную атмосферу между клиентом и администратором. Широкое распределение света с хорошим контролем бликов обеспечивает равномерное освещение стойки регистрации и хорошее освещение лица одновременно.
Дополнительные преимущества акцентных и подвесных светильников:
- Создание приватной зоны за счет малой высоты источника света
- Хорошая ориентация за счет фокуса
- Акцентирование внимания на логотипе
Общее освещение зоны ресепшен световыми конструкциями
Как говорится: “У вас никогда не будет второго шанса произвести первого впечатления” – это как раз про нестандартные световые конструкции в холле, зоне ресепшен и зоне принятия клиентов. Свет — это эмоция! Все это делается с целью вызвать эмоции у людей и сделать так, чтобы они восхищались и получали удовольствие от этого пространства.
Световые конструкции, как некий арт-объект, ошеломляют, привлекают и отстраивают от конкурентных компаний. Кроме этого, это может стать исключительно брендовой фишкой и собственным стилем.
БЕЗБЛИКОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ
Отсутствие бликов, вызванных отражениями, имеет решающее значение для хорошего визуального комфорта на рабочем месте. Светильники, установленные вертикально над рабочим местом, увеличивают риск отраженного ослепления.То же самое относится к светильникам с недостаточной светотеневой границей и с широким светораспределением, вызывающим искажающее зеркальное отображение на экране. Такие отражения снижают остроту зрения, а также могут вызывать усталость и головные боли.
Ослепление в первую очередь зависит от расположения светильника.
В сегодняшнем офисном мире просто горизонтального освещения офисных рабочих мест недостаточно. Взгляд на стол для одного человека показывает, что вертикальные поверхности определяют около 80% визуальной информации нашего бинокулярного поля зрения. Если яркость вертикальных поверхностей за монитором недостаточна, возрастает риск напряжения глаз из-за контрастности между передним и задним планами. Если яркость экрана не отрегулировать, глаза могут утомиться из-за постоянной адаптации между ярко освещенным экраном и темными поверхностями стен.
ОСВЕЩЕНИЕ ПЕРЕГОВОРНЫХ
Гармоничное распределение яркости на лицах. Личные встречи позволяют эффективно согласовывать процессы в повседневной работе. Для качественного восприятия во время дискуссий за столом в переговорной или во время видеоконференций необходимо хорошее освещение как для участников, так и для самого помещения.Сбалансированные контрасты и четкий фон создают идеальные условия для встреч и видеоконференций. Это также позволяет избежать ситуаций во время видеоконференций, когда ярко освещенные лица сильно контрастируют с темным фоном. Правильное размещение светильников над столом для переговоров обеспечивает хорошую читаемость цифровых проекций на стены.
ОСВЕЩЕНИЕ ЗОН ОТДЫХА И ИГРОВЫХ ЗОН
Создание драмы на контрастахВ рабочее время смена ракурса оказывает стимулирующее действие и способствует вдохновению между фазами концентрации. Стимулирующее акцентное освещение создает контраст с равномерной яркостью на рабочих местах, помогая создать больше приватных зон для размышлений или для интенсивных творческих дискуссий. Благодаря углу падения примерно 30° они обеспечивают безбликовое, привлекательное фокусное внимание.
Сценарии для приватных зон
Размещение двух или даже трех разных типов освещения выделяет данную зону среди рабочих зон и позволяет реализовать различные сценарии освещения. Т.о. сотрудник может включить сценарий для уединения и концентрированного размышления, проработки идей. Это освещение может обеспечить достаточный уровень освещения и для комфортного чтения.