Мы отлично знаем, как освещать продуктовые магазины и гипермаркеты, а также, чем освещение фреш-зоны отличается от освещения хлеба или мяса.
ИНДЕКС ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ
Индекс цветопередачи характеризует соответствие цвета объекта при освещении его данным источником света и его настоящим, естественным цветом, т.е. цветом, который мы видим при солнечном свете. Два различных светильника могут иметь одну и ту же цветовую температуру, но передавать цвета по-разному. На практике, этот показатель - один из определяющих качество света. Например, в магазине из-за плохой цветопередачи у светильника, продукты могут выглядеть иначе, чем при дневном свете.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ СПЕКТР
Специальный спектр также значительно влияет на качество картинки с той лишь разницей, что применяется он только к определённым группам товаров, с которыми он сочетается. Работает это так: используются специальные спектры излучения источников света, подчёркивающие натуральные оттенки предметов.
К примеру, мясо подсвечивают спектром со смещением в красный цвет, чтобы оно выглядело аппетитнее.
Замороженные продукты и рыбу подсвечивают светом с холодной цветовой температурой, что подчеркивает свежесть, блеск и охлажденность.
Хлебобулочные изделия подсвечивают максимально теплым светом. Как правило, хлеб выложен на натуральных материалах теплых оттенков (дереве), что усиливает гармоничный вид.
Фрукты и овощи освещают направленным светом с высокой цветопередачей, чтобы товар выглядел ярким, свежим и привлекательным.
КОЭФФИЦИЕНТ КОНТРАСТНОСТИ
Как и индекс цветопередачи, коэффициент контрастности особенно важен в освещении продукции и подходит для оценки качества цветопередачи.
Но если индекс цветопередачи - это про различимость цветов и оттенков, то коэффициент контрастности – это про насыщенность и сочность этих цветов.
Качество цвета, его яркость, насыщенность, а главное — натуральность, особенно важны там, где от освещения зависит личностное восприятие того или иного предмета. С помощью индекса цветопередачи и коэффициента контрастности мы намеренно подчеркиваем продукт, выделяем преимущества, значительно влияем на его привлекательность.
Зонирование и маршрутизация покупателей в продуктовом магазине может осуществляться с помощью использования разного типа светотехнического оборудования и различных принципов в освещении (сочетание общего и акцентного света, выделение островных зон и т.д.).
Акцентное освещение помогает выделить конкретные группы товаров, отделить их от общих продовольственных товаров.
ОВОЩИ/ФРУКТЫ
3000K, широкий угол рассеивания на пристенное оборудование, и средний угол на центральное торговое оборудование.С точки зрения продаж данный товар относится к категории скоропортящихся, поэтому продуктам необходимо обеспечить привлекательный вид. Важно чтобы вся продукция выглядела натурально. Добиться этого можно используя акцентное освещение с цветовой температурой 3000К. Для усиления насыщенности цвета можно использовать специальный свет.
ХЛЕБ
3000К, широкий угол рассеивания.Данный отдел лучше всего делать на акцентном освещении со специальным спектром, который повысит контрастность и насыщенность коричневых и желтых оттенков. Т.о. можно подчеркнуть цвет сдобы, сделать румяную корочку более золотистой и аппетитной. Данный спектр также может использоваться и для подсветки сыра.
СЫР
3000К, широкий угол рассеивания.Цвет сыра варьируется от оранжево-желтого до белого. Так как большинство сыров желтого цвета, покупатели хотят видеть их такими. Даже самые изысканные сыры будут выглядеть для покупателя более привлекательно под мягким и теплым желтым светом. Однако, если концепция магазина подразумевает выделение зоны белых сортов сыра, данный спектр не подойдет, необходимо использовать холодный свет.
РЫБА
4000К, широкий угол рассеивания.Холодное белое освещение создает в рыбном отделе более «прохладную» атмосферу, чем в других зонах магазина. Это подчеркивает свежесть рыбы, а также создает привлекающую внимание игру света на поверхности льда.
МЯСО
3000К, широкий угол рассеивания или узкий в зависимости от типа витрины.Такой товар приносит больше всего прибыли магазину, поэтому именно на нем делается основной акцент. При определении качества мяса покупатели, прежде всего, оценивают его внешний вид, и это утверждение справедливо в отношении мяса в большей степени, чем в отношении каких-либо других сырых продуктов.
Мясо на прилавке должно выглядеть особенно привлекательным – оно должно быть свежим, хорошо охлажденным и аппетитным.
Лучше всего использовать специальный спектр для мяса, он повышает контрастность и насыщенность красных оттенков, которые пробуждают чувство голода.
МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ
4000К, широкий угол рассеивания.Здесь важно подчеркнуть свежесть, охлажденность продуктов. Молочные изделия обычно освещаются с помощью собственной подсветки торгового оборудования и акцентного освещения. Из-за особенностей холодильника иногда бывает трудно сделать акцент на товаре (полки глубокие, малое кол-во света попадает на товар, особенно верхние полки). В таком случае используется общее освещение.
ЗАМОРОЖЕННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ
4000К, широкий угол рассеивания.Так как большинство товаров этой группы упакованы, то необходимо позаботиться не только о подчеркивании свежего вида, но и о высоком индексе цветопередачи, что обеспечит точную передачу красок на упаковке.
ЭЛИТНЫЙ АЛКОГОЛЬ
3000К, широкий угол рассеивания.В данном отделе общее освещение для основной группы товаров можно сделать стандартным, однако, при продаже вин и дорогих крепких напитков нужно обязательно использовать акцентное освещение, при условии, что отдел разбит по зонам. Необходимо учитывать, что чересчур яркая акцентная подсветка мощными прожекторами вызывает бликование бутылок.